О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования:
-
1.к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-
2.к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
-
3.к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.
Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | В соответствии с учебным планом Русский язык Математика Литературное чтение Родной (чеченский)язык Литературное чтение на родном (чеченском) Иностранный (английский) язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики / Предмет по выбору родителей (законных представителей) Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Физическая культура
| ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В соответствии с учебным планом Русский язык Математика Литературное чтение Родной (чеченский)язык Литературное чтение на родном (чеченском) Иностранный (английский) язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики / Предмет по выбору родителей (законных представителей) Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Физическая культура
| ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Сервис «Яндекс. Учебник»;Образовательный портал "Учи ру". | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 (в действующей редакции с изменениями на 1 сентября 2024 года) и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Также при реализации ООП ООО учтены требования:
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»,
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
• Постановления Правительства РФ №556 от 30.04.2024 года «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования».
Настоящая программа обновлена с учётом изменений на 1 сентября 2024 года. В настоящую образовательную программу внесены изменения согласно приказам № 1028 от 27 декабря 2023 года «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся ФГОС ООО и ФГОС СОО» и № 31 от 22 января 2024 года «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки РФ и Минпросвещения России, касающиеся ФГОС НОО и ООО», приказу Минпросвещения России № 62 от 1 февраля 2024 года «О внесении изменений в екоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся ФОП ООО и СОО, приказу Минпросвещения России № 171 от 19 марта 2024 года «О внесении изменений в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся ФОП НОО, ООО и СОО».
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | В соответствии с учебным планом Русский язык Литература Родной (чеченский) язык Родная (чеченская) литература Иностранный язык (английский) Математика Учебный курс «Алгебра» Учебный курс «Геометрия» Учебный курс «Вероятность и статистика» Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология ОДНКР Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Физическая культура ОБЗР | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В соответствии с учебным планом Русский язык Литература Родной (чеченский) язык Родная (чеченская) литература Иностранный язык (английский) Математика Учебный курс «Алгебра» Учебный курс «Геометрия» Учебный курс «Вероятность и статистика» Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология ОДНКР Изобразительное искусство Музыка Труд (Технология) Физическая культура ОБЗР | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в образовании;
– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | В соответствии с учебным планом Русский язык Литература Родной (чеченский) язык Родная(чеченская) литература Иностранный язык (английский) Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» Учебный курс «Геометрия» Учебный курс «Вероятность и статистика» Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура ОБЗР Индивидуальный проект Подготовка к ЕГЭ Учим чеченский язык Биология в жизни современного человека
| ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В соответствии с учебным планом Русский язык Литература Родной (чеченский) язык Родная(чеченская) литература Иностранный язык (английский) Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» Учебный курс «Геометрия» Учебный курс «Вероятность и статистика» Информатика Физика Химия Биология История Обществознание География Физическая культура ОБЗР Индивидуальный проект Подготовка к ЕГЭ Учим чеченский язык Биология в жизни современного человека | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП СОО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями - предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Секция "Баскетбол" | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Прохождение практики дополнительной образовательной программой не предусмотрено. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации дополнительной образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (далее – АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык. Литературное чтение. Чеченский язык. Литературное чтение на чеченском языке. Английский язык. Математика. Окружающий мир. Изобразительное искусство. Музыка. Технология. Физическая культура. | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Адаптированная ООП ООО для обучающихся с ЗПР Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР , реализуемой в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено "Положением об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Профориентационный портал, Сервис «Яндекс. Учебник». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарт).
В соответствии с ФАООП УО образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированную основную общеобразовательную программу
Содержание ФАООП УО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация Математика Математические представления Окружающий мир Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Искусство. Музыка и движение Изобразительная деятельность Физическая культура Адаптивная физкультура Технология.Профильный труд | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | В соответствии с учебным планом.
Русский язык
Литература
Родной ( чеченский) язык
Родная (чеченская) литература
Иностранный (английский) язык
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Математика (Математика. Алгебра. Геометрия.)
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Прохождения практики образовательной программы не предусмотрено. | ||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП ООО для обучающихся с НОДА, реализуемой в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено "Положением об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Профориентационный портал, Сервис «Яндекс. Учебник». | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
| Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
| Форма обучения | |||||||||||||||||||||
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Об учебном плане
Учебный план МБОУ «С0Ш№3 с.п. Знаменское»
Описание
Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график начального, основного и среднего общего образования на 2025-2026 уч. г. Описание
Календарный учебный график начального, основного и среднего общего образования на 2025-2026 уч. г.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
| В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
| За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 669 | 70 | 63 | 72 | 61 | 64 | 84 | 78 | 73 | 52 | 30 | 22 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
| Всего | Всего | 669 | 70 | 63 | 72 | 61 | 64 | 84 | 78 | 73 | 52 | 30 | 22 |
| Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |